Изготовление устройств доступности (пандус)
Позвоните нам
Заходите в гости
г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 271

Уклонение от исполнения условий доступности

УКЛОНЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОТ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ


     Если Вам не устанавливают пандус, или другое средство доступности - не стоит ждать, когда должностные лица проникнутся Вашими законными требованиями и их начнёт мучить совесть. Скорее всего, этого не произойдёт, а вот пустых обещаний или нелепых, но категоричных отказов Вам удастся наслушаться. Поэтому рекомендуем Вам не верить пустым словам, а действовать решительно. Помните, чтобы Вам ответственные лица по созданию доступной среды (администрация города, района, ЖКХ и др.)  не говорили, закон на Вашей стороне, а они лишь всячески пытаются его нарушить, даже порой, искренне не осознавая этого. 
    1)  Правление ЖКХ, как и чиновники постоянно уклоняются от создания Доступной среды настолько нелепыми способами, что в первую очередь компрометируют самих себя, при этом ставя под сомнение собственную компетентность и соответствие занимаемой должности. Например, ссылаясь на нормативные акты не имеющие не чего общего с данным делом, либо на не существующие акты, либо акты имеющие рекомендательный, а вовсе не обязательный к исполнению характер, рассчитывая на юридическую безграмотность населения. К одному из очень распространенных способов уклонения от создания условий доступности относится ссылка ответственного лица за содержание многоквартирного дома на невозможность установки устройства доступности без проведения реконструкции жилого дома. При этом, например, для установки нашей Аппарели не требуется проведения каких либо ремонтных работ т. к. не происходит каких либо конструктивных изменений не с маршем лестницы, не с окружающими марш - стенами. Если столь очевидный факт не доступен пониманию ответственных лиц за содержание жилого дома, тогда им просто необходимо ознакомиться с п. 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждённых  постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, а также с ст. 25 и 26 Жилищного кодекса РФ, где вполне доходчиво указано, что установка устройств доступности не является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки или переоборудования помещения. 
  2) Уклонение от соблюдения законодательства о доступной среде, под предлогом отсутствия согласия собственников жилья по содержанию общего имущества в состоянии, обеспечивающим доступность пользования помещениями - самое популярное и совершенно не законное. Совершенно не законно вводить в заблуждение жильцов дома, собирать их и перед ними ставить вопрос об их желании соблюдать требования Правительства РФ, либо о принятии этой группой лиц (жильцами) решения об отказе в исполнении законодательных актов Российской Федерации. Подобные действия ведут к саботажу законодательства Российской Федерации и нарушают ч. 2 ст. 15 Конституции РФ согласно которой  «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Данные действия являются подрывом конституционного строя Российской Федерации. Подобным должностным лицам для начала следует пояснить гражданам, в каком именно нормативном документе они нашли норму права о том, что группа граждан путём проведения голосования имеют право на неисполнение требований законодательства ?! Возможно данные должностные лица даже не догадываются, что они находятся в Конституционном, а не Анархическом государстве?! При этом некоторые должностные лица пытаются замаскировать свою неосведомлённость методом демонстрации своих ограниченных умственных способностей, поясняя, что "Собственники имущества вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом". И это от части верно, но только нужно учитывать, что такими аргументами разбрасываются люди у которых очень ограниченный ... объём памяти - люди, которые способны запомнить лишь ту информацию, которая в тексте размещена лишь до запятой, а далее запомнить и главное понять это уже выше их способностей. Судите сами, согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ «Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом». Из данного извлечения законодательства наглядно видно, что законодатель данной нормой права установил ограничения на самостоятельное распоряжение своим имуществом, в случаях если распоряжение (использование) данного имущества противоречит закону или иным правовым актам, а также если это нарушает права других лиц. Таким образом, наглядно видно, что отсутствуют законные основания распоряжаться маршем жилого дома (имуществом собственников многоквартирного дома) в нарушение прав маломобильной группы населения. Тем более необходимо принять к вниманию, что в законодательстве РФ существует множество законов и нормативных актов, согласно которым должностные лица (а также собственники имущества) обязаны исполнить требования законодательства о создании доступной среды. Следовательно, подобные собрания противоречат закону и иным правовым актам.
      Вот один из многочисленных примеров. В ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ прямо указано, что «Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом». В п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ чётко определено, что «Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: … доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме». Данное требование также указано в различных нормативных актах и регламентах, например в своде правил ч. 4.17 СП 35-102-2001, говорится, что: «При входе в дом следует предусматривать ПАНДУС или АППАРЕЛЬ  …». В пп.6 п. 6 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" говорится "Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения".
   3) К очень популярным отпискам относится формулировка «целевое финансирование на проведение работ по установке пандусов в подъездах жилых домов … района Санкт-Петербурга бюджетом на 201… год не предусмотрено». Из отписки следует, что речь идёт об отсутствии возможности «целевого» финансирования, что вовсе не означает отсутствие возможности «не целевого» финансирования на создание доступной среды. Кроме того в законодательстве РФ отсутствует норма права, позволяющая не исполнять требования законодательства РФ, а также нарушать права граждан Российской Федерации на основании отсутствия денежных средств. 
    4) Также очень популярной является отписка «… пандусы для подъёма детских и индивидуальных колясок в жилом доме по указанному адресу проектом не предусмотрены…». В подобных отписках говорится об "пробелах" в проекта, но разве проект имеет большую юридическую силу, чем закон?!  Обратите внимание на то, что ответ составлен в отношении пандуса, а не устройства доступности, что имеет огромную юридическую разницу о которой мы писали ранее. При этом не одно лицо, давшее подобной уклончивый ответ не сможет дать разъяснения (а это входит в его обязанности) о том, где именно указано, что доступная среда создаётся только исключительно при помощи пандусов - т. к. подобного требования не существует! К тому же если проектом не предусмотрено, но при этом вполне возможна установка устройства доступности, то и в этом случае данная отписка совершенно нелепа и безграмотна, а лицо, написавшее подобный ответ попадает под действие ст. 9.13 КоАП РФ  за уклонение от исполнения требований доступности.
   5) Стоит отдельно отметить про массово развитое заблуждение, согласно которому существует ошибочное мнение, что подавать заявления и требовать создания доступной среды могут исключительно собственники жилых помещений, имеющие регистрацию в данном доме. Подобная дискриминирующая позиция является прямым нарушением прав потребителей и ярко выраженной дискриминацией прав маломобильной группы населения. Законодательство о правах потребителей, как и законодательство о доступной среде не имеет ограничений норм права связанных с действием законодательства исключительно на территории места проживания (прописки) гражданина. В законодательстве о создании доступной среды говорится о требовании Правительства РФ по созданию условий доступности для маломобильной группы населения на всю инфраструктуру городской среды. Из смысла п. 2 Преамбулы Закона о защите прав потребителей следует, что потребитель – это гражданин, использующий услуги не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть понятие «потребителя» не связано с какими либо ограничениями в том числе и с местом регистрации гражданина и с его правом пользования подъездов жилых домов в качестве потребителя. Об этом также говорится в Федеральном законе от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в ч. 2 ст. 3 «Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.»; ч. 2 ст. 5 «ч. 2 Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации». ч. 4 ст. 5 «Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области». Дискриминация граждан, по какому либо признаку не допустима вследствие чего законодательством РФ введены наказания: Согласно ст. 5.62 КоАП РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»; ст. 136 «Уголовного кодекса РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Телефон:
Адрес:
г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 271