Изготовление устройств доступности (пандус)
Позвоните нам
Заходите в гости
г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 271

КАК ВЫБРАТЬ ПАНДУС

Как правильно выбрать пандус, или другое средство доступности


   В большинстве случаев результат не правильного выбора устройства доступности (ПАДУСА) имеет роковой характер т. к. часто возникает конфликтная ситуация между людьми нуждающихся и людьми не нуждающихся в размещении пандуса на марше жилого дома. В результате этих разногласий происходит ущемление прав человека (либо группы людей), а также данная ситуация влечёт как непредвиденные финансовые потери, так и административно/уголовные последствия при некомпетентном подходе к решению данного вопроса.


ПРИ ВЫБОРЕ УСТРОЙСТВА ДОСТУПНОСТИ
(не верно именуемого в народе ПАНДУС – подробней в рубрике ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
необходимо знать:


     Как правило, люди называют пандусом  любое устройство для перемещения по маршу лестницы (ступенькам лестницы) инвалидных и детских колясок. Применение данного термина в качестве единственного определения устройства доступности является неверным и совершенно ошибочным. В первую очередь, от этой ошибки страдает сам человек, который является заинтересованным лицом в приобретении и установке данного устройства. Ведь при не правильном применении термина ПАНДУС (вместо термина УСТРОЙСТВО ДОСТУПНОСТИ) заинтересованное лицо само того не подозревая, серьёзно ограничивает свои действия «буквой закона» то есть создаёт себе огромные юридические барьеры (при этом сами того не осознавая предлагают грубо нарушить законодательство) при общении с должностными лицами. 

Нарушение пожарной безопасности


     В соответствии с СП 1.13130.2009; СНиП 21-01-97 не допускается размещение устройств, выступающих из плоскости стен (перил) на марше лестницы. А также, не допускается уменьшать ширину марша лестницы более, чем на 90 (девяносто) сантиметров. Согласно пункту 1.3.3.3. ППБ 01 – 93 запрещается загромождать марши лестниц, а также устраивать на них устройства, препятствующие свободной эвакуации людей. В соответствии с ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 – ФЗ "О пожарной безопасности", а также части 1.1.7. ППБ 01 – 93 ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 "Кодекса РФ об административных правонарушениях", за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрен административный штраф до 200 000 (двухсот тысяч) руб. В случае уничтожения или повреждения чужого имущества, либо причинения лёгкого или средней тяжести вреда здоровью человека, согласно ч. 6 ст. 20.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрен административный штраф до 400 000 (четырёхсот тысяч) рублей. В случае нарушения требований пожарной безопасности, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека в рамках административного производства (ч. 6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) предусмотрено наказание в виде штрафа до одного миллиона рублей. Либо в случае причинения тяжкого вреда здоровью человеку  по уголовному производству предусмотрено наказание по ст. 219 Уголовного кодекса РФ в виде лишения свободы сроком до 3 (трёх) лет, в случае смерти - до 7 (семи) лет. 
   В соответствии с частью 1.1 ст. 161 "Жилищного кодекса РФ" к лицу, ответственному за размещение оборудования (пандусов) на пути движения по маршу лестницы может быть применена ст. 14.43 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" согласно которой, нарушение требований технических регламентов к продукции, либо к продукции и связанными с ней требованиями к монтажу, эксплуатации, хранению, влечет наложение административного штрафа до 300 (трёхсот) тысяч рублей. За вышеуказанные действия, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, либо создавшие угрозу причинения вреда предусмотрено наложение административного штрафа до 600 (шестисот) тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Повторное правонарушение в течение года, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, влечёт наложение административного штрафа до 1000 000 (одного миллиона) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

     Согласно ст. 7.22 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, несут персональную ответственность в виде административного штрафа в размере до 50 (пятидесяти) тысяч рублей за нарушение правил содержания жилых помещений. А также, ст. 14.4 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований влечёт наложение административного штрафа до 50 (пятидесяти) тысяч рублей.

1.

2.

3.

Разрешение на установку пандуса от руководителя ЖКХ


     Если Вы разместили пандус самостоятельно, без разрешения ответственного лица за содержание жилого дома, к данной ответственности могут привлечь Вас, как собственника данного устройства, либо привлечь к предусмотренной законом ответственности ответственное лицо за содержание жилого дома, которое в свою очередь выдвинет к Вам регрессные требования (компенсацию) в соответствии с ст. 1081 Гражданского кодекса РФ. Поэтому настоятельно рекомендуем Вам, перед приобретением и установкой средства доступности, получить письменное согласие на установку устройства доступности от ответственного лица (руководителя ЖКХ) за содержание жилого дома, либо, в противном случае Вам придётся полностью нести персональную ответственность. Самый лучший и в принципе единственно правильный выход в подобной ситуации - выбирать такое устройство доступности (пандус), которое не нарушало бы требований законодательства и не ущемляло бы права других жильцов.
     Кроме вышеуказанных требований законодательства РФ существуют и другие, негативные моменты, которые необходимо учитывать при выборе пандуса. К ним относятся:
1.    Коляски, как инвалидные, так и детские имеют различное количество колёс (от 3 до 8), с различной толщиной колёс, высотой колёс (у маленьких - колёсная ось «висит» на ограничительном бортике направляющих полозьев пандуса) и различным расстоянием (шириной) между колёсами, что значительно сокращает возможность эксплуатации большинства моделей колясок, при выборе устройства доступности, имеющего направляющие полозья.

   4.

5.

2. Наличие у устройства доступности соединительных перегородок между направляющими полозьями (предназначенными для движения по ним колясок), об которые имеется возможность споткнуться (самому, либо другому лицу, если устройство не собрано (убрано в парковочное состояние) и получить увечье, либо повредить личное имущество, что в свою очередь ведёт к предусмотренной законодательством РФ ответственности, а также к материальным расходам. Кроме того, также следует учесть, что когда сопровождающий коляску человек спотыкается, он как правило, рефлекторно отпускает её, что в свою очередь может привести к травмированию человека, находящегося под уклоном пандуса (несвоевременного посетителя подъезда) и (или) человека (инвалида и (или) ребёнка) находящегося в самой коляске. 

6. Перегородки-между-полозьями-1024x576

7. Пандус с детской коляской

3.   Наличие крепежей, выступающих из плоскости стен/перил влечёт угрозу порчи чужого имущества, либо травмирования посетителей подъезда, за что в итоге  в отношении Вас может быть возбуждено исковое производство и (или) административное, либо уголовное дело.

8. Крепежи из стены

4.  Отсутствие стационарного крепления пандуса на марше лестницы предполагает беспрепятственную возможность его хищения (особенно, если пандус изготовлен из дорогостоящего материала), либо его хранение в домашних условиях, что физически, эстетически, гигиенически неудобно.
5.  Многие конструкции пандусов изготавливаются без учёта использования веса устройства, что в свою очередь, для большинства людей делает затруднительным, а порой даже ведёт к травмированию при эксплуатации (складывании и раскладывании)устройства доступности.

 

9.

6. Отсутствие резинового покрытия на "рабочей" поверхности пандуса ведёт к повышенному скольжению колёсного средства, что в свою очередь значительно усложняет использование пандуса, а также возникает потенциальная угроза порчи колёсного средства и причинения увечий, как лицу, находящемуся в коляске, так и сопровождающему. Также угрозе подвергается находящийся в непосредственной близости человек. Отсутствие противоскользящего покрытия влечёт нарушение ВСН 62-91* п.2.3.1. 
7.  Отсутствие демпферов на пандусе ведёт не только к шумной эксплуатации изделия, но и к его повышенной амортизации.
8.  Наличие пандуса на марше лестницы не должно ущемлять права и интересы, каких - либо граждан (что в первую очередь связано с возникновением препятствий (дискомфортом) при передвижении по ступенькам лестницы).

 

10. Пандус для приумножения МГН

9.  К существенным недостаткам также относятся такие неудобства, как: потраченное время на сборку/разборку устройства. Ну а тем более, ели постоянно пользоваться не стационарным устройством, а переносным, которое к тому же нужно хранить в жилой квартире (где и коляске развернуться негде), да ещё и при помощи подобного устройства заносить грязь в собственную квартиру.

 

11 пандус телескопический

 


     При этом следует учесть, что Департамент Социального развития Тюменской области признал, что пандус телескопический - неудобный.

 

12. Департ соц. раз. Тюменской области признал телескопический пандус неудобным

 

Нарушение патентных прав


    Кроме вышеуказанного, при установке пандуса на марше лестницы, может быть допущено нарушение прав правообладателя. В соответствии с частью 1 статьи 1229 "Гражданского кодекса РФ" не допускается использование результата интеллектуальной деятельности без согласия автора изобретения. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением) (ст. 1229 ГК РФ). Использование без согласия правообладателя является незаконным и влечёт за собой ответственность, предусмотренную законом. В соответствии с ч. 4 ст. 1252 "Гражданского кодекса РФ" любое незаконное использование материального носителя (изделия), в которой выражен результат интеллектуальной деятельности, либо изделия с эквивалентными признаками (ч.3 ст. 1358 ГК), считается контрафактным. Такое изделие подлежит изъятию и уничтожению. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 1252 "Гражданского кодекса РФ" с нарушителя прав интеллектуальной собственности, подлежит взыскание убытков (денежной компенсации) за каждый случай нарушения прав правообладателя. При этом правообладатель освобождается от доказывания размера причинённых ему убытков. Так, например, в соответствии с ст. 1301 "Гражданского кодекса РФ", сумма компенсации за нарушение прав на произведение имеет ограничение в виде 5 000 000 (пяти) миллионов рублей, в то время, как нарушение патентного права не имеет ограничения в размерах компенсации нарушенных прав. 
Вне зависимости от вышеизложенного, в отношении лица, нарушившего права правообладателя, может быть дополнительно возбуждено Административное дело по ст. 7.12 "Кодекса РФ об административных правонарушениях", согласно которой предусмотрен штраф до 40 (сорока) тысяч рублей. Либо возбуждено Уголовное дело по ст. 147 "Уголовного кодекса РФ", предусматривающее штраф до 200 (двухсот) тысяч рублей или лишение свободы на срок до 5 (пяти) лет. 

     Таким образом, Вы можете приобрести «роковое» для Вас изделие (пандус), с нарушением требований законодательства (не зная всех нюансов), которое как памятник Вашей некомпетентности будет, воздвигнут в подъезде Вашего дома, который в свою очередь будет выполнять функции «мины замедленного действия» для того, чтобы испортить Вам жизнь.
     Наша компания предлагает Вашему вниманию уникальное и ЕДИНСТВЕННОЕ на территории Российской Федерации ЗАПАТЕНТОВАННОЕ изделие под названием "Аппарель эвакуационного и бытового назначения", которое отличается от других средств доступности тем, что не противоречит требованиям законодательства в части её стационарного размещения на марше лестницы жилых домов, а также не ущемляет права и интересы не нуждающихся в ней граждан. Изделие выпущено в строгом соответствии с требованиями законодательства, что подтверждается сопроводительными документами

Телефон:
Адрес:
г. Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, 271